Как Делаются Дороги?

Как Делаются Дороги?

Дорожное проектирование, строительные технологии и материалы развивались на протяжении десятилетий, повышая безопасность и долговечность при одновременном снижении затрат на строительство и техническое обслуживание, а также ущерба окружающей среде. Независимо от того, идет ли финансирование на новое строительство или ремонт, дорожные инженеры могут применять эти инструменты для продления срока службы этой важной и сложной инфраструктурной сети. Подробнее можете посмотреть здесь https://interpro66.ru/catalog/bordyury/bordyur-dorozhnyy/.

Геометрическое проектирование проезжей части

Геометрический дизайн обеспечивает стандартный, размерно основанный процесс, используя размеры дизайна доступные в стандартных таблицах, диаграммах и уравнениях дизайна. Начиная с набора спецификаций – маршрут дороги, использование, ожидаемый трафик, погодные условия и многие другие – дорожные инженеры разрабатывают подробный набор проектных чертежей и спецификаций материалов.

Этот процесс включает в себя три ключевых компонента:

  • Горизонтальное выравнивание относится к прямым участкам дороги, называемым касательными, и горизонтальным кривым, которые их соединяют.
  • Вертикальное выравнивание относится к вертикальным прямым линиям и соединяющим их кривым, отражающим физические уклоны участка дороги.
  • Поперечное сечение состоит из элементов, влияющих на срок службы дорожного покрытия и качество езды. Развал, бордюры и другие элементы, такие как велосипедные и пешеходные дорожки, являются элементами поперечного сечения.

Более поздняя (2016) книга Национальных академий наук, техники и медицины, “A Performance-Based Highway Geometric Design Process”, рассматривает историю проектирования автомобильных дорог и предлагает пересмотренный, более обширный процесс геометрического проектирования, ориентированный на улучшение транспортных характеристик. Существующие процессы проектирования не учитывают такие переменные, как негеометрические элементы (такие, как управление движением и регулирование скорости), политические и финансовые соображения и потенциальное влияние будущих систем (таких, как самоходные транспортные средства). Обновленные процессы проектирования должны создавать дороги, учитывающие новые технологии и виды их использования.

 

Подготовка дорожного полотна

Древних римлян справедливо хвалят за их изобретательность в строительстве дорог. Современные дорожные полотна используют адаптацию римских методов, создавая слои под окончательным покрытием, чтобы увеличить долговечность дороги. Материалы, используемые для этих слоев, варьируются в зависимости от выбора конечного покрытия – бетона или асфальтобетона горячей смеси (ГМА) – геологии хода дороги и финансовых ограничений, среди прочих факторов.

Дорожные полотна как для гибкого дорожного покрытия (ГМА), так и для жесткого дорожного покрытия (портландцементный бетон) дорог требуют трех слоев: подготовленного земляного полотна, основания или основания и конечного материала дорожного покрытия. Дорожные полотна HMA иногда включают в себя как подоснову, так и основание, чтобы обеспечить дополнительное распределение нагрузки. Жесткое покрытие пропускает этот слой.

Земляное полотно – существующий грунт – обеспечивает часть структурной поддержки дороги. Подготовка зависит от структуры грунта. Иногда достаточно уплотнения грунта; иногда дорожники вносят в грунт известь, цемент или полимеры для достижения надлежащей устойчивости.

Суббаза, используемая на дорогах HMA, выполняет несколько функций: предотвращает миграцию мелких частиц суббазы на дорожное покрытие с земляного полотна; улучшает дренаж; сводит к минимуму повреждение от замерзания; и обеспечивает поверхность, на которой строительные машины могут парковаться и передвигаться. Материалы, используемые в суббазе толщиной от четырех до 16 дюймов, обычно представляют собой агрегаты местных материалов.

Основание дорожного полотна обеспечивает распределение нагрузки и дополнительный дренаж. Обычно используются прочные агрегаты, стабилизированные или нестабилизированные.

Поверхностный слой – тротуар – соприкасается с движением транспорта и поэтому является самой жесткой частью дороги. Асфальтобетонное покрытие смешивается для оптимизации эксплуатационных характеристик в соответствии с ожидаемыми дорожными условиями и использованием и укладывается асфальтоукладчиком. Бетонные дороги могут быть уложены либо скользящей формой с использованием машины, которая распределяет, формирует и плавает-заканчивает бетон за одну операцию, либо фиксированной формой, где бетон экструдируется в фиксированные металлические формы, которые удаляются, когда бетон достаточно тверд, чтобы удерживать свою форму.

июля, 26, 2021
Оцените статью
(Пока оценок нет)
Оставьте свой комментарий

Adblock
detector
Наверх