Винтовые компрессоры. Ремонт

Винтовые компрессоры. Ремонт

Винтовые компрессоры занимают очень важное место в цикле производственной деятельности, поэтому любые поломки и неисправности агрегатов могут сильно повлиять на весь производственный процесс и принести совсем не те результаты, на которые рассчитывал руководитель. Качество и преимущества винтовых компрессоров неоспоримы, однако любой механизм со временем изнашивается, некоторые детали перестают стабильно работать, а некоторые просто выходят из строя. Избежать этого невозможно, однако сократить и уменьшить затраты на ремонт винтовых компрессоров от Megatechnika вполне реально. Самый простой, но очень эффективный способ – своевременно проводить все необходимые проверки и ТО и сводить обслуживание винтового компрессора не только к замене масла и фильтров, но и к тщательной диагностике отдельных деталей, склонных к преждевременному износу. Профилактический ремонт винтовых компрессоров позволяет выявлять мелкие проблемы и избегать крупных, а значит, тратить меньше денежных средств и времени на ремонт и отладку оборудования.

Рассмотрим различные варианты поломок винтового компрессора:
1. Поломка винтового блока
Винтовой блок – самая важная и дорогостоящая часть агрегата, причём ключевая, поэтому так важно следить за его состоянием и не доводить дело до замены, которая обойдётся 70% стоимости самого компрессора. Но это худший вариант. Чаще всего выход из строя и заклинивание винтовой пары происходит по ряду причин (см. раздел «Ремонт винтовых блоков»). К сожалению, если заклинивание уже произошло, проблема не решится только заменой расходных материалов. Необходима диагностика состояния винтовой пары, которая покажет, какой комплекс работ сможет привести агрегат в рабочее состояние.
2. Поломка привода
Если компрессор с ременным приводом, это может произойти из-за разрыва ремня ременной передачи, который в процессе эксплуатации сильно изнашивается от трения и пыли, содержащейся в воздухе. Обычно такие поломки не приводят к каким-либо негативным последствиям, и для решения проблемы требуется только замена ремня.
Ремонт винтового компрессора с шестеренчатым приводом потребует уже больше усилий. Наиболее распространённая причина поломки привода – заклинивание редуктора, износ шестерён. Ремонт и замена этих деталей достаточно дорогостоящи.
И, наконец, компрессоры с прямым приводом. Отказ привода здесь, прежде всего, может быть связан с поломкой связки гибкой муфты, которая обеспечивает соединение двигателя и винтового блока. В такой ситуации деталь подлежит замене, а компрессор тщательному осмотру и проверке.
3. Поломка электродвигателя
Существует ряд вариантов исправления поломки: наиболее дорогостоящая – замена электродвигателя, и более экономичная – перемотка (восстановление обмотки) электродвигателя. Однако, можно избежать поломки электродвигателя, вовремя заменив подшипники электродвигателя, в случае появления вибраций.
4. Вышел из строя частотный преобразователь
Частотный преобразователь служит для регулирования скорости работы двигателя и позволяет значительно уменьшить потребление электроэнергии. Со временем частотные преобразователи также выходят из строя из-за повреждения какого-либо кабеля, загрязнения, перегрева или каких-то других причин. Практически всегда они поддаются ремонту, так что замена всего механизма целиком не требуется.
5. Вышел из строя блок управления двигателем: необходима перенастройка параметров компрессора, замена вышедших из строя элементов силовой части компрессора (пускатели, реле), регулировка винтового компрессора и группы компрессоров на работу в заданных режимах.

мая, 20, 2020
Оцените статью
(Пока оценок нет)
Оставьте свой комментарий

Adblock
detector
Наверх